По прогнозам, в мировом масштабе сегмент мобильных телефонов в ближайшие три года принесёт около 16 млрд. долл. США совокупной выручки от оптовых продаж оборудования. Индия остаётся крупнейшим рынком по потенциальному объёму продаж мобильных телефонов, за которым следуют Бангладеш и Нигерия.

В отличие от рынка смартфонов, который впервые сократился в 2018 году, рынок мобильных телефонов в последние три года продолжает расти. Согласно последним исследованиям Counterpoint Research, в 2019 году в мире будет продано чуть более 400 миллионов мобильных телефонов. Кроме того, ожидается, что к 2021 году объем поставок обычных телефонов превысит один миллиард единиц.

По словам Питера Ричардсона, директора по исследованиям Counterpoint Research, Индия, регионы Ближнего Востока и Африка будут стимулировать рост мирового рынка мобильных телефонов, захватив почти три четверти доли рынка в 2019 году. «Совокупные поставки фичерфонов в Индии, Ближнем Востоке и Африке превысят 800 миллионов единиц из более чем одного миллиарда глобальных телефонных поставок в течение следующих трёх лет. По прогнозам, в мировом масштабе сегмент мобильных телефонов в ближайшие три года принесёт около 16 млрд. долл. США совокупных доходов от оптовых продаж оборудования», - говорит Питер.

Суммарные продажи фичерфонов по регионам (миллионы единиц)

Суммарные продажи фичерфонов по регионам (миллионы единиц)

В то время как Индия остаётся крупнейшим рынком по объёму продаж фичерфонов, за ней следуют Бангладеш и Нигерия. В Африке, такие бренды, как itel и TECNO привели к активному росту популярности фичерфонов.

В значительной степени рост популярности функциональных телефонов в Индии был обусловлен возрождением фирменных телефонов Nokia и популярностью Jio Phone - интеллектуального телефона с операционной системой, которая может поддерживать сложные функции, подобные смартфонам, в традиционном для телефона форм-факторе. Телефон Jio использует KaiOS в качестве операционной системы. KaiOS также расширяет своё присутствие в Африке. На недавно состоявшемся конгрессе Mobile World в Барселоне KaiOS объявила о партнёрстве с африканским оператором Orange для запуска интеллектуальных телефонов на базе KaiOS по цене 20 долларов США в 16 странах Африки и Ближнего Востока.

Существует несколько причин, по которым фичерфоны являются предпочтительным мобильным аппаратом на многих рынках мира, несмотря на огромное распространение смартфонов. Важным фактором является доступность. Огромная часть населения по всему миру просто не может позволить себе купить смартфон.

«В мире более трёх миллиардов человек живут с доходом менее 2,50 долларов США в день. Этот сегмент не может позволить себе ни смартфон, ни услуги передачи данных, требуемые при его использовании. Таким образом, функциональный телефон в сочетании с базовыми мобильными услугами является хорошей альтернативой дорогому смартфону. Большинство из этих пользователей проживают в Африке, некоторых регионах Азии и Латинской Америки», - говорит Тарун Патхак, заместитель директора Counterpoint Research.

Существует также экономическое обоснование для мобильных операторов, чтобы подтолкнуть пользователей к покупке фичерфонов. На большинстве рынков, мобильные операторы хотят, чтобы клиенты переходили с сетей 2G / 3G на сети 4G. «Проблема в том, что большинство пользователей до сих пор не могут позволить себе смартфон с поддержкой 4G. Поэтому операторам и участникам мобильной индустрии необходимо предлагать доступные телефоны с поддержкой 4G VoLTE и переводить пользователей в более эффективную сеть 4G », - говорит Патхак.

Counterpoint Research предполагает, что поддержка сетей 4G в функциональных телефонах будет одной из ключевых тенденций, которая позволит сегменту фичерфонов оставаться относительно устойчивым в среднесрочной перспективе.

Кроме того, существует ещё несколько вариантов использования фичерфонов, которые могут увеличить их продажи. Например, отраслевые сегменты, такие как строительство, требуют наличия ударопрочных устройств с такими технологиями, как PTT (Push-To-Talk). Функциональные телефоны могут занять этот сегмент.

Аналогичным образом, востребовано продолжительное время автономной работы. Варун Мишра, аналитик Counterpoint Research, объясняет: «На развивающихся рынках Индии и Нигерии большое количество людей не имеют доступа к электричеству. Тем не менее, телефон остаётся важной частью жизни людей и в этих регионах. В условиях нехватки электроэнергии в некоторых случаях пользователь зависит от общественных зарядных станций (магазины, предоставляющие платные услуги для зарядки телефонов). Длительное время автономной работы становится решающим фактором в таких ситуациях».

Counterpoint Research считает, что рынки Африки, особенно Кении, Эфиопии и Танзании, имеют наибольший потенциал для мобильных телефонов. В тоже время, на сегодняшний день, ключевыми рынками по прежнему остаются Индия, Бангладеш, Нигерия, Пакистан и Южная Африка.

P.S. Counterpoint Technology Market Research - международная исследовательская фирма, специализирующаяся на технологических продуктах в отрасли TMT. Она обслуживает крупные технологические компании и финансовые организации, предлагая различные ежемесячные отчёты, индивидуальные проекты и подробный анализ рынков мобильной связи и технологий.

По материалам сайта: counterpointresearch

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить